-= Анонсы =-
Програма "Майбутнiй воiн"
Гурток проводиться протягом двох років викладачем допризовної підготовки. Цей гурток є допомогою в на...

Новое видео
Мы начали добавлять видеоматериалы, посвященные афганистану и нашему клубу...

Казачьими тропами
Июнь для казаков - особая пора, когда весенне-полевые работы закончены и есть время немного передохнуть перед уборкой урожая. B это время казаки тpaдициoннo проводят...


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КАЗАЦКАЯ ПЕДАГОГИКА ПРИШЛАСЬ ПО ДУШЕ.
28.08.2011, 17:58
КАЗАЦКАЯ ПЕДАГОГИКА ПРИШЛАСЬ ПО ДУШЕ. ( из опыта работы в казацких кадетских классах Самойловской ОШ ) Пять лет назад в Самойловской ОШ на базе 5-го класса был начат педагогический эксперимент по созданию допрофильных классов с усиленной военной и физической подготовкой. По инициативе учителя физической культуры и защиты Отечества, походного атамана, казачьего полковника Лапенкова О.Н., при поддержке родителей данного класса и педагогического коллектива школы был создан первый казачий кадетский класс. Опеку над классом взял Приазовский казачий полк Международного союза казачьих войск Украины и зарубежья во главе с головным атаманом Гладким Н.В. Класс стал структурным подразделением Приазовского казачьего полка как учебная сотня. Для курсантов была разработана специальная униформа со знаками различия Приазовского казачества. Были разработаны такие образцы формы одежды: парадная летняя, парадная зимняя и полевая повседневная. Самоорганизация в классе устроена по воинскому принципу согласно требованиям Уставов ВС Украины. Кадетский класс (сотня) стал называться взводом. Взвод соответственно поделен на три отделения. Два отделения мальчиков по принципу приезжие и местные, и одно отделение девочек. Отделения формировались с учетом компактного проживания курсантов, чтобы по месту жительства курсантов легче было организовывать для внешкольной работы. Во главе каждого отделения командиры, которые были избраны непосредственно курсантами. Вся организаторская деятельность во взводе, в отличии от армейских структур, определяется не приказами а по старой казацкой традиции, волеизъявлением большинства самих казаков. Во главе взвода (сотни) из числа курсантов избирается (атаман) командир взвода. По общешкольным меркам - это староста класса. Командир первого отделения является заместителем командира взвода. Командир взвода является первым помощником классного руководителя. Во взводе еще есть такая должность как старшина, он является походным атаманом (сотни). По школьным меркам -это завхоз класса. Все остальные обязанности, которые существуют во внутришкольном самоуправлении, распределяются между личным составом взвода по принципу добровольности. Весь командный состав взвода избирается сроком на один учебный год 1-го сентября на первом классном часе(общем круге сотни0 с учетом результатов деятельности самоуправления за прошлый учебный год. Всем младшим командирам присваивается очередное воинское звание (казачий чин) и вручается соответствующий отличительный знак на погон. Также очередные звания(чины)присваиваются как поощрения по итогам учебного года за высокие показатели в учебно - тренеровочном процессе, а также за активное участие в общественной жизни класса, школы, громады, казачества. Распорядок учебного дня построен следующим образом: за 10 минут до начала первого урока взвод строится в коридоре школы в две шеренги по отделениям для развода на занятия. После доклада и ответа на приветствие, проводится утренний осмотр внешнего вида курсантов, назначается дежурный по взводу (классу),доводится расписание уроков, назначается ответственный для выполнения общешкольных поручений, время и место проведения учебных тренировок, объявляется форма одежды на следующий учебный день и решаются другие оргвопросы. Далее курсанты расходятся по учебным классам и готовятся к очередному уроку, занимают свои места за школьными партами. В учебном классе курсанты размещаются по отделениям. Первый ряд парт занимает первое отделение, второй ряд второе отделение, третий ряд третье отделение. Командиры отделений и взвода размещаются за первыми партами, старшина взвода за последней партой, если позволяет рост и зрение. После звонка на урок, когда в класс входит учитель, дежурный курсант подает команду: «Встать! Смирно!» и докладывает преподавателю о готовности взвода к занятиям. На приветствие учителя взвод отвечает согласно требованиям Строевого Устава ВС Украины. Дальнейшее общение курсантов с учителем также осуществляется согласно требованиям Уставов ВС. Теперь, за счет чего происходит усиленная военная и физическая подготовка. Согласно учебной программы по физической культуре, администрацией школы установлено максимальное количество уроков (три в неделю), а в некоторых классах еще дополнительно индивидуальный урок или факультатив. Во внеурочное время в школе работает кружок «Будущий воин» по авторской программе учителя защиты Отечества. С учетом специфики кадетских классов разрабатывается и план военно-патриотического воспитания. Во время занятий спортом уклон делается в сторону военно-прикладных видов спорта, таких как: гимнастика, акробатика, рукопашный Бой гиревой спорт и атлетизм, пешеходный туризм и др. На занятиях по военной подготовке курсанты изучают Уставы ВС, строевую, огневую, тактическую, медико-санитарную, психологическую подготовку и военную топографию. Курсанты учатся владеть холодным и огнестрельным оружием, приемами самообороны и нападения, минно-взрывному делу, маскироваться на местности , выживать в полевых и экстремальных условиях. Классные часы носят тематический характер. Это уроки мужества, встречи с ветеранами войны и участниками военных конфликтов, с людьми мужественных профессий, казаками, ведущими спортсменами, воспитанниками военно-патриотических клубов и объединений. Курсанты постоянно участвуют в патриотических слетах, фестивалях, и конкурсах народной, военной, казацкой и патриотической песен. Принимают активное участие в работе школьного музея. В школе создан кадетский театр эстрадных миниатюр КаТЭМ «Самоволочка». Работает вокальный ансамбль военно-патриотической песни. Постоянно проводятся экскурсии по историческим и культурным местам, в воинские части и т.п. Развито волонтерское движение по охране и благоустройству исторических памятников, по оказанию помощи ветеранам и престарелым людям. Все курсанты являются членами военно-патриотического клуба «Долг». Создана детская организация «Юные друзья пограничников». В интернете создан свой сайт «Защитник Отечества» ( www.vpkdolg.at.ua ) Вся учебно-воспитательная работа с кадетскими классами направлена на воспитание гражданина, казака-воина, защитника Отечества, патриота. Может быть, поэтому все больше и больше родители и дети изъявляют желание учиться в кадетских классах. По просьбе родителей и учащихся сегодня в школе уже создано шесть казачьих кадетских классов. То, что инициатива в этом направлении идет снизу, говорит о том, что казацкая педагогика пришлась по душе и имеет право на существование в системе общешкольного образования. Анализируя пятилетний опыт работы с кадетскими классами можно отметить специфические положительные моменты . Возьмем к примеру внешний вид школьника. Строгая военная форма мотивирует и соответственное поведение школьника. Одев учащихся в одинаковую форму, мы, таким образом, уравняли бедных и богатых. А выделиться ученик теперь может не дороговизной или модностью одежды, а опрятностью, знаками различия, успеваемостью. Таким образом, мы убираем один из комплексов неполноценности, который часто возникает у детей из бедных и малообеспеченных семей. Ношение военной формы требует специфики ее обслуживания. Это и пришивание шевронов, пагонов, присоединение эмблем, кокард и т.п. Все это на начальной стадии обучения требует помощи от родителей. Такую специфическую, квалификационную помощь может оказать только тот, кто служил в армии, а это или отец, или старший брат, или дедушка, дядя и др. Таким образом, мы автоматически подключаем к воспитательному процессу мужчин, что немаловажно в современной педагогике. Ведь у нас уже так сложилось, что отец занимается зарабатыванием денег, а воспитанием подростка занимаются или мама, или бабушка. Может быть, поэтому дефицит мужского воспитания и приводит к тем негативным явлениям, которые часто имеются у подростков. С кем, как не с отцом можно поговорить после школы о тактико -технической характеристики автомата Калашникова, или спросить у отца за сколько секунд он в армии разбирал автомат и похвастать своими достижениями. Ученика появляется еще один мотив идти в школу, пройтись по улице в красивой форме курсанта, ощущая на себе заинтригованные взгляды окружающих, ощущая свою необычность, неформальность, побуждая в себе самоуважение, что так любят подростки. Таким образом, убирается необходимость выделиться серьгой в носу или какой-то другой гламурностью. Форма одежды влияет и на поведение при общении учащихся с учащимися и учащихся с учителями. Поведение различно, когда общаются обычный ученик и ученик в курсантской форме, курсант с курсантом, курсант с учителем в гражданской одежде и с учителем в военной форме. При общении курсанта с учителем в форме возникает наиболее положительный контакт. Таким образом, автоматически воспитывается уважение к погонам, к вышестоящей должности, к старшим как к «братьям по оружию». Уставные отношения учителя и ученика как то сосредотачивают, настраивают на рабочий лад, учеников делают более собранными. Дополнительно занимаясь физической культурой и спортом, курсанты через некоторое время начинают отличаться от своих сверстников уровнем физического развития, что также положительно влияет на детскую самооценку. Учащиеся в подростковом возрасте часто хотят проверить себя в каком - то экстриме, чтобы показать свою « крутость». И если им в этом не помочь, то они по своей неопытности или незнанию показывают свою «крутость» в различных негативных явлениях и поступках, Во время занятий военно-прикладными видами спорта, мы им предоставляем возможность самоутвердиться, проявить себя как личность. Только этот экстрим грамотно подготовленный, контролируемый. Например: при занятии альпинизмом или парашютным спортом, при преодолении естественных и искусственных преград, стрельбе из боевого оружия и т.п. Курсантам предоставляется широкая возможность и себя показать и других посмотреть. Побороть свой страх при вертикальном спуске с высоты 15-20 метров это будет «покруче», чем вставить серьгу в нос. При работе с младшими казачатами, учителю приходится прибегать к помощи старшекурсников. Таким образом ,формируется шефская работа. Закрепленные за младшими курсантами старшекурсники с удовольствием проводят курс «молодого казака». Обучая младших тем навыкам и умениям, которые сами уже умеют выполнять. Старшекурсники выполняя роль учителя, непосредственно сталкиваются с трудностями преподавательской деятельности, что также положительно влияет на дальнейшие взаимоотношения ученика и учителя. Отсюда начинается уважение младших к старшим. У старших курсантов формируется чувство ответственности за младших. Младшие начинают подражать старшим. Образуется такая вот положительная «дедовщина» со взаимопониманием и взаимовыручкой. Это положительный прототип дворового и уличного воспитания. Во время воспитательных мероприятий, курсанты знакомятся с подвигом, мужеством людей в погонах и себя причисляя к этой касте людей, т.к. на плечах имеют такие же погоны. Так формируется самосознание воина, защитника Отечества, патриота. Как лодку назовешь, так она и поплывет. Когда к курсанту относятся как к будущему защитнику, готовому на геройские поступки, это побуждает на соответствующие поступки. Этот опыт воспитания необычен, нестандартен для современной общеобразовательной школы, требует научного изучения и анализа. Но уже сейчас «на вскидку» «невооруженным взглядом» виден положительный эффект в воспитании гражданина с активной жизненной позицией, казака-воина, патриота, будущего резерва вооруженных сил, хорошего солдата запаса.
Категория: Статьи | Добавил: VPKDolg
Просмотров: 2407 | Загрузок: 0 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 DvachKo  
0
По результатам длительного исследования независимого агентства InternetDoctor был выяснен очень печальный факт: подростки, тратящие свободное время за просмотром веселых коллажей, достаточно серьезно сильно отличаются по умственным способностям от тех, тратящих личное время за просмотром Википедии. Это исследование проводилось на 91 добровольце, которые в свободное время обожают смотреть развлекательный контент, например, http://2ch-images.ru/ - картинки двачей или комиксы с Пекафейсом.
В ходе этого исследования добровольцам требовалось около недели максимально воздерживаться от просмотра смешных картинок в интернете, после чего решить несложный тест на время. По окончании теста им разрешали два часа посидеть на сайтах с прикольными комиксами, полистать любимый контент, например, http://2ch-images.ru/ - картинки двача, и немного погодя решить еще один несложный тест. 46% добровольцев, в первый раз успешно справившихся с тестом, после просмотра развлекательного контента тест завалили. По словам испытуемых, им было трудно сконцентрироватся на заданиях и вникать в суть тестов.
Это исследование еще раз подтверждает мысль большинства работодателей о том, что неконтролируемый доступ в интернет на рабочем месте плохо сказывается на сотрудниках.

1 vottvevyGog  
0
[color=color_url - Добрый день, дорогие друзя. Хочу Вас попросить помогти мне где лучше http://kinozal.in - скачать фильмы[color=color_url - .
Пожалуйста не ругайте меня, и не поймите не правильно. Просто я новичок в интернете. Смотрел http://kinozal.in - kinozal фильмы [color=color_url - но я так хорошего не нашел.

Дорогие модераторы и администраторы я опубликувал свою просьбу на вашем сайте http://vpkdolg.at.ua в разделе этот. Если я выбрал не тот раздел прошу не удалять а перенести в нужный раздел.
Зарание Вам всем благодарен. Прошу не судить меня строго и помочь мне.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]